Общение
Упражнение 3. Читайте каждый день минут по десять вслух. Это укрепит ваши связки и поможет научиться управлять голосом. Используйте для упражнения ваши конспекты и тексты для презентации. Таким образом вы сможете подобрать идеальный вариант их исполнения. Попробуйте записать тренировку на магнитофон и ежедневно обновлять запись, пока не получите такое звучание, которое вас устроит. Храните эти записи и еженедельно переслушивайте, чтобы следить за своими успехами или… Впрочем, для упорного и трудолюбивого человека никакого "или" быть не может. Саму возможность "или" надо сразу исключить.
Вместо этого лучше уделите внимание заботе о вашем голосе. Из всех инструментов, необходимых для успешной карьеры в сетевом маркетинге, этот самый хрупкий и уязвимый. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, попробуйте просто соблюдать вполне нехитрые правила:
- Старайтесь избегать чрезмерной усталости и напряжения. Помните: спокойный голос может исходить только из спокойного тела. Следовательно, расслабляйте мышцы горла, не заставляйте ваши голосовые связки работать на износ, этим вы только повысите тон голоса, сделаете его неприятным, неестественным и сорвете.
- Если вы чувствуете, что голос вам отказывает и вообще собирается исчезнуть, постарайтесь расслабиться. Отдохните, сделайте короткую прогулку, и - это самое важное - помолчите. Ко всему перечисленному прекрасным дополнением будет пункт 3.
- Теплый чай с лимоном поможет смягчить горло. Если нет чая - попейте теплой кипяченой воды.
- Старайтесь не простужаться и не подхватывать ангины. Эти заболевания могут наделить ваш голос "трещиной", и он всегда будет звучать с неприятной, а порой и раздражающей хрипотцой. Носите теплый шарф, берегите себя!
Помимо слова и звука, в процессе общения есть и еще одна немаловажная деталь - это жесты. Движения, которые делаете вы, чтобы убедить в чем-либо вашего собеседника и которыми ваш собеседник отвечает вам. В данном случае, разумеется, мы не имеем в виду выхваченный из кобуры кольт. Это уже действие и вполне недвусмысленное. Речь идет о движениях, как правило, неконтролируемых, но выразительных, которые в контексте той или иной ситуации можно истолковать по-разному.
Невербальные аспекты коммуникаций в той или иной мере всегда привлекали человека. Вспомните, например, актеров немого кино. Их творчество было бы просто невозможно, если бы они не наблюдали и не учились правильно воспроизводить жесты людей в той или иной ситуации. Да и сейчас, придя в театр, вы будете разочарованы, если какой-либо исполнитель станет выкидывать коленца, по смыслу совершенно противоположные тексту роли. Вы назовете это плохой игрой - и будете правы. Но точно такой же, если не большей, критики можно подвергнуть и вас, если в деловой беседе вы стараетесь быть любезным и не можете скрыть жестов раздражения. Человек, который в это время разговаривает с вами, не сможет придраться к словам, но будет чувствовать дискомфорт и вряд ли отнесется к вам доброжелательно. Почему?
Потому что язык жестов люди воспринимают подсознательно и склонны доверять ему гораздо больше, чем любому способу вербальной коммуникации. Общение на уровне слов передает информацию, на уровне жестов - отношение к ней, не говоря уже о том, что жесты могут заменить слова. По оценке ученых в процессе общения словам отведено лишь 7%; 38% отданы звукам и интонации, а остальные 55% приходятся именно на язык жестов. Человек редко задумывается над тем, какие движения он делает во время разговора, а зря. То есть, даже если вы будете следить за собой, вам все равно не удастся скрыть ложь, или недоброжелательность, или нерешительность. Жесты нельзя подделать. Но можно обучиться тем из них, которые впоследствии будут полезны при общении с малознакомым человеком и помогут расположить его к себе.