Любовь с первого вдоха
Дорогой парфюм - визитная карточка успешного человека! Да нет же, мы не о маленькой картонке с вашими инициалами, адресами, телефонами. Мы - о запахах! Точнее - о духах. Не удивляйтесь, что мы называем их визитной карточкой бизнесмена. Запах очень и очень многое говорит о человеке, благодаря исходящему от человека аромату мы с первых минут составляем свое мнение о нем (хорошо если благоприятное!)
Даже если вы одеты безукоризненно, ездите на шикарном авто, имеете просторный загородный дом или несколько домов, не обольщайтесь: окружающие вряд ли будут в восторге от вашего общества, если от вас несет за километр "здоровым мужским запахом" или советским одеколоном "Русский лес". А уж о том, чтобы с таким "шлейфом" заключить удачную сделку или вообще убедить человека в чем-либо, можно даже и не мечтать. Если Бог не дал вам чуткого "нюха" на запахи или изысканного вкуса, все же не стоит пренебрегать волшебной силой парфюмерии. Искусству подбирать обворожительные ароматы можно и нужно научиться. Особенно советуем это сделать тем, кто хочет быть успешным.
Итак, вы хотите купить хорошие духи, но не знаете, как выбрать подходящие? При покупке, во-первых, обратите внимание на название духов, на цвет упаковки и форму флакона. Имя дизайнера или парфюмерной фирмы, которое стоит за этим творением, поможет в поисках. Если вам нравится мода, которую предлагает данный дизайнер, значит, есть шанс, что вам понравятся и его духи. Если вы высоко цените духи определенной фирмы, то, вероятно, вам понравится и новое ее создание: большинство парфюмерных фирм придерживаются семейного родства своего товара.
При выборе духов не впадайте в самое большое заблуждение, что лучшие духи выпускаются во Франции. Несмотря на то, что столицей моды и парфюмерии действительно считается Франция, духов в ней производится немного. Поэксплуатировав тот или иной запах сезон-другой, дом-разработчик пускает его "в тираж" - продает лицензию на производство или начинает серийный выпуск в цехах дочерних компаний.
Когда эксклюзивность замещается тиражностью, цена падает на порядок. Но считать подделкой тиражные духи нельзя: в них полностью соблюдена оригинальная рецептура. Цеха, выпускающие французскую парфюмерию, есть в Голландии, Германии, Греции, на Ближнем Востоке, в Египте. Но чем дальше от Франции, тем ниже качество.
Основная масса "французских" духов, которые сейчас продаются у нас в ларьках, на рынках и в большинстве магазинов, - продукция, изготовленная по лицензии Франции. Только у крупных прямых импортеров можно встретить оригинальные парфюмы, привезенные из Франции, Англии или США.
Дополнительным мотивом выбора в пользу тех или иных духов может быть и то обстоятельство, что вам понравились духи вашей подруги/вашего друга. Чем яснее вы выразите словами, что именно ищете, что именно в духах, которые вы сейчас дегустируете, нравится вам или не нравится, тем скорее найдется искомое. В солидных фирменных магазинах консультант по духам обязательно поможет в поисках. Он зафиксирует для себя стиль вашей одежды и косметики, расспросит о предшествующем опыте в отношении духов, поможет описать ваши пожелания и предложит что-то для пробы. Однако искушенные консультанты - большая редкость. А может быть, там, где вы покупаете духи, вовсе нет консультации. Не расстраивайтесь. Нужно просто знать основные правила выбора парфюма. Начните свое погружение в мир парфюмерии с изучения классификации запахов. Если вы научитесь отличать одно семейство ароматов от другого, вы, руководствуясь уже собственным "нюхом", сможете выбрать для себя и самые подходящие духи.
На самом деле шлейф всех парфюмерных запахов доносится к нам аж из XIII века, когда Марко Поло привез в Европу перец, мускатный орех, гвоздику, стали известны также корица, имбирь, шафран, кардамон. Сама Европа начала выращивать анис, тимьян, базилик, шалфей, кумин. Появилось много самых разнообразных ароматических вод, состоящих из одного компонента (розовая, лавандовая, флерд'оранжевая) или же включающих цветы и пряности с добавлением мускуса и амбры. Такое веками копившееся богатство ароматов в нашем веке позволило классифицировать их по следующим основным семействам:
Шипровые - от названия, которым Франсуа Коти окрестил свое изобретение 1917 г. Основа семейства - аккорды дубового мха, ладанника-лабданума, пачули, бергамота.
Цитрусовые - здесь ощущаются эфирные масла, полученные выжиманием цедры плодов лимона, апельсина, грейпфрута и т. д.
Цветочные - это семейство группирует духи, главной темой которых является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза.
Древесные - семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.
Амбровые (также восточные) представляют композиции с мягкими, пудровыми, ванильными и ярко выраженными животными нотами.